Конспект открытого НОД по хозяйственно - бытовому труду. Тема: Служба быта.

Конспект открытого НОД по хозяйственно - бытовому труду. Тема: Служба быта.

101_5698.JPGЦель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи:

Трудовая:

Формировать умение трудиться в коллективе.

Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.

Продолжать учить детей распределять задания, договариваться между собой.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Воспитательная:

Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат.

Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.

Образовательная:

Продолжать развивать сенсорные возможности.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить знание пословиц о труде.

 

Словарная работа:

Добросовестно, качественно, по-товарищески.

Словообразование:

Трудолюбивый, лежебока.

 

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки с логотипами «Муравьишка», «Пчёлка», мыло, подносы, конверт от Феи Чистоты, листы-заявки, тазы, ведёрки.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Беседы на тему: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.» «Как я помогаю маме.» «Каждой вещи свое место».

 

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво. 

 

 

 

 

 

 

1 часть. Начало занятия.
Воспитатель:  Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у нас в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю добавить хорошего настроения. 

                         Собрались все дети в круг,
                         Я твой друг и ты мой друг.
                         Крепко за руки возьмемся 
                         И друг другу улыбнемся!

В.: Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).

В.: Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из страны Чистюля).

В.: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло).

В.: Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки).

В.: Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).

Письмо «Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота? Воспитатель: Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».

В.: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь).

В.: А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают).

В.: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

В.: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Д.: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

В.: Молодцы, знаете много пословиц о труде.

  Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командами, раз мы служба «Чистюля».

1 команда мальчиков «Муравьишки», а 2 команда девочек «Пчёлки». Чтобы нам видеть где какая команда трудится, наденьте фартуки с логотипами. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Капитаны, представьте свои команды. 
Илья: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
                А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
              Дети: «Один за всех, и все за оного!»
Вероника: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
                 Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!

В.: Я себя назначаю директором службы быта. Прошу капитанов подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, т.е. кто, чем будет заниматься.

Заявки:

Вытереть пыль на шкафчиках и расставляет красиво игрушки. Помыть игрушечные фрукты и овощи (3 чел моют игрушки,2 протирают пыль, 1 расставляет игрушки).

Вымыть кубики лего. Вытереть пыль на полках. Вытереть пыль с машинок, протереть стульчики (3 моют кубики, 3 протирают пыль и стульчики, машинки).

В.: В каждой команде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей команды.

Проверяю, какое оборудование готовят дети, как его располагают. При необходимости задаю наводящие вопросы (как мы бережем столы от лишней влаги?), советую, напоминаю, поощряю.

2 часть: Практическая работа.

В.: все хорошо подготовили свои рабочие места. Капитаны правильно распределили обязанности внутри команды.

В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда.

Д: - все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Анита:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

В.: Предлагаю начать работу.

Наш девиз (вместе): «К труду готов, больше дела, меньше слов». 

Музыка.

В ходе трудовой деятельности:

наблюдаю за детьми и их работой,

особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;

спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;

помогаю в организации;

даю советы;

напоминаю порядок работы;

торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;

оказываю индивидуальную помощь;

поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
          Закончите пословицы о труде:

Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)

Кончил дело – (гуляй смело)

Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Дело мастера (боится)

 «Скажи наоборот»

Разорвать книгу – (склеить)

Намусорить _ (убрать)

Поломать – (починить)

Порвать – (зашить)

Испачкать – (постирать)

Молодцы! А что означают слова   Трудолюбивый и лежебока

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

В.: Если работа выполнена, капитаны могут меня пригласить в команду, при ребятах мне как директору «Чистюли» отчитаться о проделанной работе. Если я – директор – работу принимаю, то дам вам команду на уборку оборудования.

В.: после завершения работы наведем порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование уберем на место.

В:. Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Капитаны по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей команды. При объяснении ребенком-капитаном ситуации (что, кто, как делали), уточняю: все ли трудились старательно? Дружно ли шла работа? Кто оказывал товарищам помощь?

В.: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

 

101_5810.JPG

 101_5832.JPG


Автор:  Извекова Е.С.