конспект по лего конструированию

конспект по лего конструированию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 города Карталы».

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе.

 

 

 

                                                                                 Воспитатель: Извекова Е.С.

2015-2016 уч. год.

Цель:

-Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи:

-Обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;

-Использование крутящихся, подвижных деталей;

-Формирование навыка работы с партнёром;

-Закрепление навыков анализа объекта, выделение его составных частей на основе анализа постройки.

 

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Организационная игра:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

 «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Город Карталы, улица Карташёва,12-а, Д/С №7, подготовительной группе. Хотите узнать, что в нём (открыть письмо).

Воспитатель: Ребята, а в конверте флешка. Давайте вставим её в компьютер и узнаем, что же на ней находится (компьютер не читает её, слайд 1-2).

Воспитатель: Что-то флешка не работает?! Кто же может её починить?

(ответы детей)

Воспитатель: А я сейчас загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, кто сможет нам помочь разобраться с нашей проблемой.

Загадка:

                  Человечки очень споро

                 Чинят электроприборы!

                   Их не видно, не смотри,

                   Ведь они живут внутри.

                   Нету места мистике,

                   Если рядом … (Фиксики).

Вбегает Фиксик.

Фиксик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Это я вам отправила письмо. Я узнала, что у вас в детском саду есть робототехника, и придумала для вас интересное задание.

Воспитатель: Задание может и интересное, да флешка не работает.

Фиксик: Сейчас я всё исправлю (чинит,3 слайд-робототехника). Готово, выполняйте задания. Оно будет таким, нужно отгадать загадки. Когда вы их отгадаете, вы будете знать, какую модель нужно собрать. А я отправляюсь помогать чинить компьютеры к своим друзьям. Но я ещё вернусь, посмотрю, как вы справились с моим заданием. Удачи вам! (уходит).

Ребёнок:

Что за чудесное изобретение?

Робо-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Поразмышляй, и быстрее построй.

Можно с ним всякую нашу затею.

Выстроить сразу, была бы идея.

Кто-то построит для всех супер ферму.

Животных поселит, и нету проблемы.

Кто-то собаку научит ходить,

Другой поросёнка будет кормить.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора можно собрать всё, что угодно, внимательно слушайте загадки и смотрите на экран.

Загадки:

  1. К своим ласкается,

На чужих бросается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке (Собака).

2.С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт (Коза).

3.Лежит замарашка

В щетинистой рубашке-

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросёнок).

3.Это птица хоть куда!

Не летает никогда,

 Только бегает как ветер,

Знают птицу все на свете. (Страус).

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Модели этих животных мы с вами сегодня будем собирать. Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кролики».

Мы на ферме побывали (руки домиком)

Белых кроликов видали (сделав ушки из пальчиков).

Шустренькие кролики (имитация пальчиками прыжков).

То ложились, то кружились

В проволочном домике (руки домиком).

Лапками стучали (пальцами по столу),

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жёсткой-

Клеверу достанем…(имитация ходьбы пальчиками)

Вырастайте с нежной шёрстой, (поглаживание себя)

С круглыми хвостами (пальчики ноликом).

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?

Вот у нас конструктор есть.

Он всегда всем помогает,

И, конечно, развивает.

Ведь детали в нём любые-

Маленькие и большие.

И животных без труда,

Построит быстро детвора!

Воспитатель: Приступаем к работе.

Звучит музыка.

Входит Симка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Расскажите Симке, какие модели животных у вас получились. Я вам предлагаю поселить их на ферме.

Симка: А теперь пройдёмте со мной в группу (уводит детей).

 

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский  сад № 7 города Карталы».

 

Доклад

«Робототехника в ДОУ».

 

                   

                       Воспитатель: Извекова Е.С.

 

2015-2016 уч.год.

 

Разрешите представить вам доклад «Робототехника в ДОУ».

Наш педагогический коллектив детского сада №7, как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности, основная идея которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка.

Введение «ФГОС ДО» обязывает создать образовательную модель, в которую вошли развивающие ,  игровые  и информационно-коммуникативные технологии. Мой кружок «Робототехника» учит  детей планировать и самостоятельно выполнять творческие задания.

Цель:

-Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи:

-Развитие познавательного интереса к робототехнике.

-Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

-Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).

-Воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задачи образования при этом сводятся к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяющую ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагогов состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную  среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Робототехника является универсальным инструментом для образования. В условиях детского сада использование робототехники имеет большие  преимущества - качественную подготовку к школе.

Занимаемся мы с ребятами робототехникой с сентября месяца. Возрастная категория детей: с 5 до 7 лет.  Занятия проводятся со всей группой, а так же по подгруппам и  индивидуально.

Занимаемся  во вторую половину дня, 1раз в неделю. Длительность занятий  25-30 минут. Расписание гибкое – в зависимости от моего графика работы.

Формы организации обучения конструированию:

-конструирование по образцу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

 -конструирование по наглядным схемам;

-тематическое конструирование.

 Занятия строятся в следующей последовательности:

-приветствие;

-игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;

-непосредственно конструирование (форма организации зависит от сложности постройки, от уровня овладения конструктивными навыками).

Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:

На первом этапе работы идёт знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологий соединения деталей.

На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.

Конструкторы  используем FUT&BOT и HUNA educational robot kit.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают свои возможности. Робототехника стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. 

 С предыдущими детьми: Ушаковым Данилой и Авраменко Егором, мы участвовали во Всероссийском конкурсе технического творчества детей дошкольного возраста «Икарёнок». За нашу работу были выданы именные сертификаты.

Демонстрация фрагмента.

В заключение мы с вами перейдём к практической части. Симка и для вас приготовила задание.

Но прежде, чем приступить к заданию, разделимся на три группы по 5 человека. Проведём физ. минутку.

 Физ. минутка «Кролики».

 Мы на ферме побывали (имитация ходьбы)

Белых кроликов видали (сделав ушки из пальчиков).

Шустренькие кролики (имитация бега ).

То ложились, то кружились (ручки лодочкой, покружиться)

В проволочном домике (руки домиком).

Лапками стучали (потопать ногами),

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жёсткой-

Клеверу достанем…(имитация ходьбы )

Вырастайте с нежной шёрсткой, (поглаживание себя)

С круглыми хвостами (показать хвостик).

Ребята собрали модели животных, но наша постройка не закончена. И чтобы её завершить, отгадайте загадки.

Загадки:

  1. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

  1. Любит кушать он морковку.
     И капусту для сноровки, 
     А следит за клеткой Толик, 
     Там живёт пушистый. (Кролик)

3.Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт (Фермер)

Молодцы, отгадали загадки. Первой группе нужно собрать машину, которая подвозит корм на ферму, второй - кролика, самого распространённого животного, живущего на ферме, а третьей группе нужно собрать фермера. Проведём жеребьёвку, на сборку моделей 20 минут. Приступаем к работе.  Рассмотрите схемы и проявляйте фантазию.

 Звучит музыка.

Какие вы молодцы! Расскажите, что у вас получилось. Я вам предлагаю расставить поделки на нашей ферме.

Спасибо всем за участие.

 


Автор:  Извекова Е.С.