Конспект открытого занятия «Витаминка в гостях у ребят» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия «Витаминка в гостях у ребят» (в подготовительной группе)

SAM_4686.jpg

Цель: расширять и углублять знания детей о болезнях (гриппе), убедить в необходимости его лечения и профилактики.

Задачи:

Образовательные:сформировать представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, физкультура и спорт.Обогащать речь детей пословицами и поговорками.

Развивающие: развивать  логическое  мышление,  память. Прививать санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням.Воспитывать любовь к физической культуре.

 Оборудование: Дерево, листочки – загадки. Овощи: лук, чеснок, огурец. Плед, подушка, пузырек, ложечка,  тарелочка, горчичник, градусник. Игра «СенсиБар», мультимедийное оборудование, сопроводительная музыка.

Дети входят в зал, здороваются.

Слайд №1.

Воспитатель: Как настроение? Хорошее. А почему  хорошее? (Дети отвечают).

У вас хорошее настроение, потому что вы здоровы, не болеете, пришли в детский сад и поэтому мы  с вами сейчас  в этом зале и встречаем гостей.

Воспитатель: Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье – это главное богатство. Здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, работать. Больной человек этого делать  не может. Здоровье во многом зависит от самого человека, то есть от вас, от ваших родителей и от нас всех. Мы все хозяева  своего здоровья.

Воспитатель: А  вы хотите болеть? Нет? Почему? Какими болезнями чаще всего болеют?  Сегодня мы с вами узнаем, что такое грипп и как  нам не заболеть. А поможет нам   в этом  Витаминка. 

(Входит Витаминка)  Давайте поздороваемся сВитаминкой.  (Дети здороваются). А это значит, мы пожелали  ей  здравия и благополучия.  Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями.  Вот и им мы пожелали здоровья!

Воспитатель: Витаминка, помоги,

                          Про здоровье расскажи!

Витаминка:  Хорошо!

 Дам ребятам добрые советы,

  В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Очень часто зимой и весной дети,  да и взрослые тоже,  начинают чихать, у них поднимается  температура, болит горло, пропадает аппетит. Что это за заболевание?

Витаминка:  Это–  грипп! Чтобы бороться с ним, важно знать его признаки, помнить о лечении.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим и узнаем, что случилось с мальчиком   из стихотворения С.Михалкова «Грипп».  Почему он такой печальный. (Инсценировка).

 

Даниил: У меня печальный вид -

Голова моя болит, (прикладывает руку к голове).

Я чихаю, я охрип (чихает). (Ложится на импровизированную постель)

 

Лиза: Что такое?

 

Артём К.:  Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

 

 

Лиза:В пять минут его раздели,

Стали все вокруг жалеть (раздевают, жалеют, накрывают пледом).

 

Даниил:Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой - горло полощу  (Дают микстуру).

 

Артём К.:Ставят ему на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи!» 

После банок на боках

Кожа в синих пятаках (Ставят горчичник, укрывают платком).

 

Даниил: Я лежу, соображаю,

Сколько мне еще лежать?

День лежу, второй лежу,

Третий – в садик  не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу!..

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Слайд №2.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель:  А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? Тогда послушайте и запомните советы Витаминки.

Витаминка: Не разговаривайте с людьми, у которых есть признаки заболевания!

Воспитатель: Какие признаки? Как вы думаете?

Дети: Температура, насморк…

Витаминка: Не посещайте общественные места во время эпидемии гриппа.

Воспитатель:  Какие общественные места?

Дети: Магазины, театры, цирк, транспорт…

Витаминка: Принимайте лекарства, назначенные врачом, промывайте нос, больше пейте соков, морса.

Воспитатель: Больше спите. Сон – лучшее лекарство!

Ребята, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Слайд №3.

Воспитатель - Наша медсестра Галина Сергеевна подсказала мне еще один способ как не заболеть. Это не продается в аптеках, а растет на деревьях.  Как вы думаете, что это?

Дети: Это фрукты.

Слайд №4.

Воспитатель: Правильно, это фрукты с витамином «С». А есть еще витамины, которые растут на грядке? Что же это за витамины?

Дети: Овощи. Морковь, лук, чеснок, свекла, капуста…

Слайд №5.

Воспитатель:  Я уверена, что все это поможет нам не заболеть гриппом, правильное питание – залог здоровья.

Витаминка:  Принимайте витамины, кушайте больше фруктов!

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки об овощах и фруктах? 

Дети:

«Яблоко на ужин и врач не нужен»

 «Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай»

«Сей морковь в срок, будет прок»

«Кто ест лук, тот избавлен от мук»

«Лук, хлеб, да вода – молодецкая еда»

Воспитатель: Молодцы! Как много пословиц и поговорок вы знаете. А какие блюда можно приготовить  из овощей и фруктов?

Дети: Салаты овощные и витаминные, соки, морсы, компоты, варенье, борщ, винегрет….

Воспитатель: Очень хорошие и полезные блюда, а мы все-таки отправляемся  в путь за фруктами с витамином "С".  Витаминка, ты нас туда проводишь?

Витаминка: Провожу. Впереди страна Умывайка.  (Дети шагают на месте под музыку).

Слайд №6.

Воспитатель: Ну,  раз это страна Умывайка, наверное, нам надо показать, как мы умеем умываться.

Алина П.

(Умываемся)

Ручки мыли,

Щечки мыли,

Hосик мыли,

Ушки мыли,

Шею мыли,

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

 (Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Для чего надо  умываться?

Дети: Чтобы микробы не попали…Чистота – залог здоровья. Нехорошо ходить

грязным.

Воспитатель: Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой.  Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.  Продолжаем наш путь. Что там впереди, Витаминка?

Витаминка: А я  вижу впереди  страну «Физкультурию» (Шагают).

Слайд №7.

Воспитатель: Я скажу об этом кратко,

                          Хотя тема и важна.

                          И закалка, и зарядка

                          Даже зайчику нужна.

Воспитатель: Ребята из нашей группы каждый день делают зарядку и любят заниматься спортом.

Сейчас  мы с вами выполним  несколько простых упражнений, которые вы можете делать дома со своими братьями, сестрами, с друзьями  и даже с родителями.

Вика :

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Ваня Ю.:

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем,

При  любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Полина К.:

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

Настя:

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:Игра «Спортсмены». Дети слушают загадки и показывают движения, характерные для видов спорта, изображенных на предложенных картинках.

Загадки.

Слайд №8.

Вероника:

1.Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... фигуристы

Слайд №9.

Слайд №10.

Настя:

  1. Две дощечки на ногах
    И две палочки в руках.
    Если мы дощечки смажем -
    Снежный экстра-класс покажем!
    Зимние рекорды ближе
    Тем, кто очень любит... лыжи

Слайд №11.

Слайд №12.

Алёша:

  1. Один удар ракеткой —
    Волан летит над сеткой.
    Серёжа хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В ... бадминтон

Слайд №13.

Слайд№14.

Ваня Ю.:

  1. Соберем команду в школе
    И найдем большое поле.
    Пробиваем угловой -
    Забиваем головой.
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы ... футбол

Слайд №15

Слайд №16.

Денис:

5.Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?.. хоккеист

Слайд №17
Воспитатель:Витаминка,идемдальше. (Шагают).

Витаминка: А вот и волшебное дерево. На нем растут фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, какое онокрасивое. Ребята, но я не вижу здесь никаких фруктов.

Витаминка: Это дерево не простое. Надо отгадать загадки, чтобы увидеть фрукты.

(На нитках висят плоды,закрытые  листочками). Дети отгадывают загадки. Загадки:

Слайд №18.

1.Я - крепкое, хрустящее, чудо настоящее.

 Кожица атласная, жёлтое  и красное.

Самое румяное детям всем желанное! (Яблоко)

Слайд №19.

Слайд №20.

2.С оранжевой кожей, на мячик похожий.

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

Слайд №21

Слайд №22.

3.Я почти как апельсин, с толстой кожей, сочной,

Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон)

Слайд №23.

Слайд №24.

4.Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Слайд №25.

Слайд №26.

Воспитатель:  Что же  мы сорвали с волшебного дерева?

Дети: Фрукты.  Апельсины, яблоки, лимоны, киви.

Воспитатель: Да, ребята, это - фрукты, в которых содержатся витамины "С". 

Друзья! Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я начну предложение, а вы хором отвечайте.

Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат)

Будет строен и высок тот, кто пьет  фруктовый …(сок)

Я расти быстрее стану, если  буду есть…(сметану)

Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи)

Мы с вами также сказали, что и в овощах есть витамины. Есть такой овощ, который не только богат витамином «С», он убивает вирусы гриппа и укрепляет иммунитет. Я вам предлагаю поиграть  в игру «СенсиБар». У меня три баночки. Вы по запаху должны определить в которой  из этих баночек находится этот овощ и как он называется.  В баночки кладутся кусочки лимона, чеснока,огурца. Среди всех этих овощей и фруктов дети должны угадать чеснок.

А я знаю такую пословицу: «Чеснок и лук от семи недуг».

Воспитатель:  Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.  Я думаю, вы многое  запомнили,  и будете знать, как сохранить самое главное богатство человека. А это что?

Дети: Здоровье!

Витаминка:

Я люблю ваш детский сад.

В нем полно-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их, может, двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Витаминка: А у меня для вас есть подарок фрукты и йогурт, атак как вы знаете правилаздоровья, я вам предлагаю сделать очень полезный фруктовый салат. И угостить своих друзей.

(Заправить фруктовый салат йогуртом.)

Дети и воспитатель: Спасибо тебе,  Витаминка.

Витаминка:   Спасибо вам, ребята,  я так рада, что у меня есть такие хорошие друзья.

Воспитатель: Спасибо, Витаминка, мы с ребятами обещаем, что будем выполнять все правила здоровья, а сейчас нам пора к своим ребятам.

Дети:До свидания, Витаминка!. (Дети под музыку уходят).

SAM_4691.JPG

 

SAM_4714.JPG

 


Автор:  Извекова Е.С.