Конспект образовательной деятельности тема: Путешествие по стране "Математика"

Конспект образовательной деятельности тема: Путешествие по стране "Математика"

P1040665.jpg

Цель:

- закреплять знания натурального ряда чисел, закреплять навыки счёта до 8;

- закреплять навыки количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 8;

-закреплять умение называть соседей числа справа, слева;

закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

-закреплять представления о последовательности дней недели;

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

 -закреплять знания о составе числа 8.

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Ход НОД:

Слайд № 1.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправимся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, поприветствуем наших гостей и отправимся в путь в хорошем настроении.

- Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Она - царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

                                                     (Математика).

 - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои машины и поедем (имитация движения руля).

Слайд №2.

Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.

Дорога нам новые силы даёт.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Слайд № 3.

- Вот мы с вами и доехали до Математической страны. Первый город этой страны, которую мы посетили, называется «Весёлый счёт». Его посетители цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте им поможем найти своё место. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Возьмите белые полоски и разложите цифры от 1 до 8.

Слайд № 4.

Проводится работа с числовой последовательностью.

- С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)
- Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)
- Какое число называется предыдущим? (число, которое меньше на один).
- Какое число называется последующим? (число, которое больше на один).

-Назовите предыдущее число 6 (5).

Слайд № 5.

- Назовите предыдущее число 2 (1).

Слайд № 6.

-Назовите предыдущее число 7 (6).

Слайд № 7.

- Назовите предыдущее число 3 (2).

Слайд № 8.

-Назовите последующее число 4 (5).

Слайд № 9.

-Назовите последующее число 1 (2).

Слайд № 10.

-Назовите последующее число 6 (7).

Слайд № 11.

-Назовите последующее число 7 (8).

Слайд № 12.

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Цель: закрепить навыки количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 8.

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

- В моей волшебной коробочке цифры перепутались. Мы поможем построить цифровой ряд. Цифры стройтесь по порядку!

-Молодцы справились с заданиями.

- А теперь поможем жителям города составить дни недели по порядку.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: набор  цветных карточек от 1 до 7.

Ход: Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, обращаясь к ним: «Неделя, стройся!» образуя цвета радуги.

 Переворачиваем карточки стороной, где цифры, составляя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Воспитатель по очереди обращается к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

- Мы с честью справились со своими заданиями и помогли жителям города. Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнём и дальше отправимся в путь.

Физминутка «Раз, два, три…»

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за руки положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

-Вот мы немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше. Садимся удобнее в свои машины, поехали.

Слайд № 13.

Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.

Машина везёт нас и не устаёт,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули - и снова вперёд и вперёд!

- Вот мы и добрались до ледяного городка. Что можно зимой построить из снежных комков.

Слайд № 14.

Дети: - Снежную крепость.

Слайд № 15.

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Материалы: 5 кругов голубого цвета (снежные комки), 3 круга синего цвета. 5 счётных палочек одного цвета и 3 палочки другого цвета на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чём будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.) Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Три.) Что мы можем узнать в нашей задаче?» (Сколько всего комков сделали для крепости.)

Дети составляют задачу, выделяя в ней условие, и вопрос, и повторяют её целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.

Дети отсчитывают столько счётных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счётных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счётных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили ещё три комка. К пяти прибавить два получится восемь. Восемь комков использовали для строительства крепости». Составить решение задачи на магнитной доске.

«Состав числа 8»

- Ребята, отгадайте загадку:

Эта цифра - два кольца,

Без начала и конца (восемь).

Давайте повторим состав числа  8.

- Молодцы! Нужно возвращаться домой. Ребята, чтобы возвратиться домой проделаем обратный путь.

Слайд № 16.

 Для этого нам нужно выполнить задания в тетрадях.

Задания в тетрадях:

  1. «Дорожка».

2.Состав числа 8.

3.Прописать цифру 8.

Слайд № 17.

Итог:

-Вот мы и вернулись домой, скажите, пожалуйста, какие задания мы выполняли. Молодцы, за хорошую работу вы получаете «пятёрки».

P1040638.JPG

P1040643.JPG

 

 

 


Автор:  Извекова Е.С.